«…Наше пожелание – уменьшить домашние задания. Практические задания – супер (дети их делают с удовольствием), а вот письменные ответы на вопросы могут отвернуть ребят. Есть несколько вариантов формирования группы слушателей: класс (школьники одинаковой возрастной категории); активная часть класса; активная часть школы разных возрастов. Преподавателю необходимо подобрать материалы  под конкретную аудиторию. Для удобства преподавателя  необходимо сделать несколько шаблонов подбора материалов …»

СОШ № 11 Тверской области

 

 «… Больше интерактива, может рабочая тетрадь волонтера поможет детям лучше понять к чему они придут…»

МОУ многопрофильная гимназия №12, Тверь

 

«…Хорошо бы предложить варианты, примеры волонтерской деятельности. Готовясь к новому году, сделали своими руками новогодние игрушки, затем раздали их малышам, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации. Но если бы у нас перед глазами были примеры из других городов и школ – это было бы прекрасно…»

МБОУ "Средняя школа №4, Онега

 

 «…Было бы хорошо добавить материал о конкретных направлениях добровольчества (волонтерства), особенно о том, что могут делать дети младше 14 лет в добровольчестве…»

ГБОУ СОШ № 543, Санкт-Петербург

 

 «…Целесообразно рассказывать об уже имеющемся опыте волонтерских организации акций, проектов других школьников. При этом можно акцентировать внимание учеников на положительных и отрицательных моментах. Они сами должны выделить и зафиксировать перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание, предложить различные сценарии и способы разрешения возможных проблем. Теория лучше усваивается с помощью практики. Если перед глазами хороший пример, то такой пример лучше всяких слов..»

МКОУ «Нечаевская СОШ №1», село Нечаевка, Республика Дагестан

 

«…Есть трудности в расписании основных и дополнительных занятий, поэтому большое количество занятий по добровольчеству для нашего учебного заведения провести затруднительно, а вот поддержать индивидуальные волонтерские проекты школьников во внешкольное время – вполне возможно…»

СОШ № 12, Тверь

 

«…Если дети сами что-то выяснили, то и сами могут составить проект, осуществить его. А детям очень нравится, когда им доверяют что-то серьезное, да и вообще доверяют….»

МАУ СОШ №13, Ржев

 

«…Не каждый педагог может организовывать внеурочную деятельность за  пределами образовательного учреждения…»

МОУ Гимназия №10, Тверь

 

«…В современной ситуации образовательного учреждения, к сожалению, наблюдаются расплывчатые воспитательные ориентиры, разбросанность целей, содержания и установок в воспитании учеников. Педагогические усилия часто расходуются на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося поведения школьников, на сиюминутные организационные потребности школьной жизнедеятельности. А поддержать уже тех, кто участвовал в волонтерской деятельности, кто уже мог бы и самостоятельно что-то делать – на это у педагога, часто не хватает сил, возможностей, специализированных методик…»

ГБОУ школа № 449, Санкт-Петербург

 

 «…Долог путь наставлений, краток путь практики. Школьники, посетившие занятия по волонтерству, научились работать в группе, свободно получать и представлять подготовленную информацию в публичном выступлении, приобрели опыт работы в качестве добровольца. Предложенная материалах занятий социальная реклама по (местному) радио производит большое впечатление на школьную и родительскую общественность и даёт желаемый результат. В практической части желателен хороший пример взрослого, и это действует лучше всяких слов…»                                        МКОУ «Новокрестьяновская  Республика Дагестан

«…Интересные ролевые игры, работа в команде благоприятно сказывается на сплочении коллектива в группе, на адаптации группы.  Материалы  можно также использовать выборочно, что будет полезно в работе классных руководителей. Курс облегчает жизнь преподавателям во взаимодействиях с учениками…»

ГБП ОУ Кашинский колледж, Тверская область

 

«…Педагоги, которые проводят занятия, не могут обладать всеми знаниями, которые необходимы. Следовательно, необходим минимальный объем знаний самому учителю. Предлагаем дополнить  материалы пояснением по направлениям добровольчества,  по тайм-менеджменту, по более четкому распределению ролей в группах…»

«…Время обучения по методике «Обучение заботой» необходимо увеличить. Из-за слишком короткого периода времени  со стороны детей отсутствует ярко выраженный интерес. Необходимо сделать несколько вариантов  для разных возрастных групп школьников. Так же разделить Приложения нужно сделать так, чтобы задания были ориентированы на детей разного возраста, соответственно включить короткометражные видеофильмы, обучающие и мотивирующие. В зависимости от возраста, это могут быть мультфильмы, другие интерактивные составляющие…»

ГБОУ Школа 543 Московского района Санкт-Петербурга

 

«…В работе  особенно помог видеогид. Хорошо проработано описание игр, упражнений, полезных ссылок. Система обучения эффективная. Материал подобран качественно, доносился доступно. Занятия  проходили в формате игр, что делало обучение еще разнообразнее и привлекательнее. Материалы хорошо подходят и для младших классов…»

СОШ № 1474, г. Москвы

 

«…В России, многие образовательные учреждения сейчас активно занимаются проектной деятельностью. К сожалению, далеко не все знают, как это делать грамотно. Нужно, чтобы как можно больше образовательных комплексов и колледжей получили информацию и доступ к методическим материалам занятий «Обучение заботой» и «Ты нужен»…»

СОШ  №429, г. Москвы

 

 «…Хорошо бы дополнить  материалы конкретными примерами выполнения социальных проектов из практики,  предложить варианты волонтерской деятельности. Школьникам трудно было понять, что такое духовность и добровольчество, и здесь очень помогли ребята, у которых есть собственный опыт волонтерской работы….»

 

«…Если у ребят, например, возникают сложности при составлении текста рекламного объявления, можно обратиться за помощью, например к сотрудникам близлежащей редакции. Материалы методики готовы к использованию, но больше подходят для 14-17 летнего возраста, малышам тяжеловаты сложные определения, но они с удовольствием вовлекаются в игры и социальные проекты…»

МБОУ «СОШ №4 им. А. О. Шабалина»,   г. Онега, Архангельская область

 

«…Занятия основаны на добровольном участии в реализации социальных проектов. Поэтому к участию в добровольческой акции сбор подарков в магазине, пригласили только тех школьников, которые пожелали  участвовать  в добровольческих проектах, продолжать традиции добровольчества в нашем городе…»

МБОУ доп. образования «Детский центр №10 «Импульс» Бугульминского района РТ»

 

«…Материалы подобраны профессионально и всеохватывающе, термины и пояснения расшифрованы подробно и понятно, даны рекомендации по правилам поведения и взаимодействия. Материалы понятны и интересны учащимся, запоминаются легко и надолго. Не только ребятам, но и учителям обучение будет полезным и поможет в дальнейшем эффективно заниматься волонтёрством. Спасибо большое разработчикам  за облегчение работы учителям по продвижению добровольчества среди учащихся наших школ»

МАОУ «СОШ № 132 г. Перми

 

Благодарим участников, приславших свои отзывы и предложения!

По итогам анализа отзывов и предложений мы внесли дополнения в материалы методики, начали работать над созданием Банка идей школьных волонтерских проектов, разработали новый проект «Дорожная карта волонтёра» в помощь учащимся для создания и реализации авторских волонтерских проектов, начали работу над созданием обучающей настольной игры "Улица волонтеров", и многое другое.